Однажды моя подруга решила увести чужого мужа. Я ее осудила, конечно же, предложила не лезть в отношения, не строить своего счастья на обломках чужих чувств. Но любые перемены — это не всегда чья-то инициатива извне, судьба играет нами, как фигурками на шахматной доске — кого-то отодвинет, кого-то придвинет. И только ей одной понятен расклад игры. А нам не вдомек — кто в итоге выиграет, а кто проиграет.
И вот удивительно, подруга, для которой нет ничего невозможного, которая каждого второго покоряет своей пленительной внешностью, с этим парнем билась, как рыба об лед. А он и не думал уходить от законной жены.
Я предположила, что он умный, рассудительный человек. Он не хочет рушить то, что у него есть ради неопределенности. Стандартная мужская позиция. А другая собеседница из нашей компании предположила, что он сильно любит свою жену и ему никто не нужен.
Она была так убеждена в своей правоте, что я залюбовалась отсутствием в ее душе даже капельки цинизма. И задумалась: лучше жить в розовых очках и думать о людях лучше, чем они есть? Или лучше относится ко всему скептически, и если человек удивит тебя верностью, добротой и честностью, то это будет приятный сюрприз?
Писала она о некой замужней женщине.
Одни читатели считают, что женщина эта — ангел, а другие — что демон, волк в овечьей шкуре, оборотень.
Это стихотворение — своеобразный маркер вашего отношения к жизни и к людям, проверка на испорченность и аморальность.
В чем же загадка этого произведения?
Давайте разбираться вместе.
«Сероглазый король»
«Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.
Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:
«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.
Жаль королеву. Такой молодой!..
За ночь одну она стала седой».
Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.
Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.
А за окном шелестят тополя:
«Нет на земле твоего короля…»
Так вот, все те, кто читал эти строки делятся на два лагеря: одни утверждают, что Ахматова дала множество подсказок: женщина родила дочь именно от короля. Во-первых, она воздает славу своей душевной боли, словно понимает, что ее тайна так и останется за семью печатями, так как нет больше главного свидетеля ее греха, нет больше человека поразительно похожего на ее дочь.
Муж этой женщины работает по ночам. А значит, ночью его супруга предоставлена самой себе и мало ли что придет ей в голову. Например, устроить свидание с королем, и в последствии родить от него.
Другие же читатели убеждены, что серые глаза у девочки в колыбели — совпадение.
Главная героиня баллады была лишь влюблена в короля, питала платонические чувства, и эта любовь ее тяготила.
Да и кто позволит простолюдинке крутить шашни с человеком такого ранга? Это нонсенс.
А вот то, что замужние женщины скучают в браке и влюбляются в недосягаемых идолов — сплошь и рядом.
Я отправила почитать это стихотворение своим подругам. Некоторые из них ответили, что ребенок внебрачный, другие отмахнулись от этой версии. Были и те, кто покрутил пальцем у виска и попросил не искать черную кошку в темной комнате.
Ахматова записала эти строчки из баловства, а мы, спустя столько лет, пытаемся увидеть в них двойной смысл и тайну. Искать ничего не нужно, никакой тайны нет. И вообще, не надо совать нос в чужую личную жизнь, нужно заниматься своей.
Литературные критики еще более скептичны: стихотворение — символ крушения собственных надежд и иллюзий поэтессы, связанных с браком с Николаем Гумилевым. Поэт был настойчив, Анна Андреевна вышла за него, скорее из жалости, чем по большой любви. И своим королем считала другого человека.
По материалам —Простушка