Я — копирайтер. Пишу тексты на заказ. Помню, однажды я делала описания к товарам для интернет-магазина подарков.
Я тогда сильно удивилась, так как продаваемые букеты, подарочные наборы и корзинки с едой стоили в 5-6 раз дороже себестоимости.
И меня сразу посетила мысль: «Хороший же бизнес! Я тоже так смогу». Мне показалось, что деньги здесь появляются из ничего.
Просто в милую упаковку красиво уложили товары, пользующиеся спросом, сфотографировали, назначили баснословную сумму — и все, прибыль течет рекой.
Анна Б. решила рассказать нам свою историю.
Анна Б. решила рассказать нам свою историю.
Начало пути
Спустя несколько дней после этого я написала подруге и предложила идею перенять чужой опыт и создать на двоих бизнес-страничку в инстаграме. Она охотно согласилась.
Мы задумались о концепции магазина. Решили сосредоточить всю торговлю в нашем маленьком городке.
Ведь нам казалось, что магазин подарочных боксов – это именно то, чего в Кирсанове (город такой в Тамбовской области, если кто не знает) не хватает.
Чтобы привлечь побольше клиентов, сделали доставку по городу бесплатной.
Долго спорили насчёт названия. Она предлагала банальные варианты, например «Всё, что душе угодно». Я же понимала, что если мы так назовём наш магазин, то дела у нас пойдут туго.
Мы сошлись на «Gift Studio A&N». Я посчитала это чем-то… элитным.
За оформление аккаунта я взялась сама, думая, что это самое главное. Я провела несколько часов в фотошопе, создавая логотип будущего магазина. Уникальный, чтобы ни у кого такого не было!
После я придумала описание. Надо признаться, оно было похоже на одну большую цитату из какого-нибудь паблика «ВКонтакте». Только вместо рассуждений о любви, рассуждения о подарках.
Пиар и раскрутка
Мы не закупались товарами заранее. Ведь боксы планировалось производить на заказ. Но примеры работ всё же необходимо было выложить.
Поэтому мы собрали наборы из того, что нашли у себя дома. Это были книги, сладости, ароматические свечи, косметические и уходовые средства.
Выложив первые фото наших товаров, мы начали искать заказчиков. Деньги на рекламу тратить не хотелось. Поэтому мы начали с массфолловинга – массовой подписки на пользователей, которым мы можем быть интересны.
Целевую аудиторию мы вычислили, основываясь лишь на собственных предположениях. Это молодые девушки, проживающие в нашем городе и обладающие средним достатком.
Люди подписывались, лайкали посты и даже добавляли их в закладки. Но покупатели так и не появились.
Тогда мы решились на «ловкость рук и никакого мошенничества» и сделали несколько фальшивых отзывов. Уж очень нам хотелось сдвинуться с мертвой точки.
Скоро в директе появился первый клиент, но радоваться было нечему. Вот отрывок из нашей переписки:
После этих слов мы все равно продолжили диалог, а зря. Потому что в конце получили вот это:
Абсолютно бесполезная трата времени.
Но мы не пали духом и продолжили развивать аккаунт: занимались массфоловингом и публиковали посты. Спустя пару месяцев получилось сделать несколько продаж.
Доход
Цена бокса зависела от его наполнения. Мы делали упор на бюджетные варианты боксов (300-500 рублей), состоящие только из сладостей.
Но также предлагали и более дорогие (2000-3000 рублей), включающие в себя хорошую косметику, украшения и мягкие игрушки.
Однако лучше всего продавались боксы за 1000-1500 рублей. В них входили книги, кружки, уходовые средства, сладости. Всё то, что пожелает клиент.
Накрутку делали минимальной — 15-20%, так как боялись упустить клиента. Однако за 8 месяцев к нам обратились лишь около 20 заказчиков.
Итак, за первые два месяца мы ничего не заработали. Чистый доход за третий месяц – 3000 рублей. За четвертый – 5000 рублей. Мы надеялись, что прибыль будет расти и дальше, но ошиблись.
Цифры остановились на 6-7 тысячах и увеличиваться не хотели. Хотя в в боксы мы вкладывали всю душу.
А ведь доход приходилось делить на двоих, то есть получалось очень мало. И мы прекратили свою деятельность.
Но на различных форумах я общалась с людьми, которым удаётся зарабатывать до 100 000 рублей на продаже боксов. Дело было не в идее, а в нас.
Допущенные ошибки
Оборачиваясь назад, я понемногу начинаю понимать, какие ошибки допустила:
- Вести бизнес с лучшей подругой – плохая идея. Гораздо лучше делать это самостоятельно, полагаясь только на собственные силы. Большую часть работы я выполняла сама, особенно в самом начале. Но мне все равно приходилось делить с ней прибыль.
- Массфоловинг требует много энергии, а результат дает мизерный. Нам следовало вложить деньги в рекламу, тогда бы дело пошло быстрее.
- Важно правильно определить своих потенциальных покупателей. Мы решили, что для нас — это жители нашего города. Мы не учли их взгляды на жизнь и средний доход. Красота подарка — последнее, на что обращают внимания кирсановцы. Нужно было привлечь внимание жителей других городов — крупных, миллионников.
В итоге мы быстро сдулись. Аккаунт ещё существует на просторах сети, но больше он никому не нужен. Порой у меня появляется желание вернуться в это дело. Ведь теперь я знаю, в чём заключались мои ошибки.
А что вы думаете об этом? Как бы вы поступили на моем месте?