«Тяга к дорогим вещам — комплексы, которые пришли к нам от бедности советской жизни. Не было ничего, поэтому хочется иметь ВСЕ. А люди, которые могут позволить себе ВСЕ, — теряют к этому интерес. Главное — предназначение».
О нездоровой тяге к роскоши…
Мой сосед живет в ветхом аварийном доме, правда, специальность у него хорошая, такие как он умеют «делать деньги» и выбирать, где им жить. И он сделал деньги, но предпочел купить кроссовер за баснословные деньги, который теперь паркует у своей покосившейся землянки.
«Следуй за мечтой» — внушает нам реклама. И люди следуют. Когда по городу летишь на скорости, все знакомые тебе завидуют.
Когда у человека появляются первые большие деньги, он волен их потратить куда угодно. Захочет — промотает по ресторанам, захочет — поедет на заграничные курорты, а захочет — начнет строить дом. Но есть у нас такая слабинка — нам обязательно нужно показать окружающим, что мы лучше, успешнее. Ощутить сладкий вкус чужой зависти.
И ничего, что старые приятели отвернутся, важен этот самый триумфальный момент — показать, что ты можешь то, что другие не могут.
Виктория Токарева часто в своих книгах пишет о том, что в СССР люди жили просто, довольствовались минимумом благ. Изображали благодарные улыбки на своих лицах, «кланялись» Ленину, партии, но внутри зрело недовольство. Каждый понимал, что может и должен жить лучше.
«Тяга к дорогим вещам — комплексы, которые пришли к нам от бедности советской жизни. Не было ничего, поэтому хочется иметь ВСЕ. А люди, которые могут позволить себе ВСЕ, — теряют к этому интерес. Главное — предназначение».
Предназначение — это когда ты занимаешься тем, что тебе нравится, а если тебе нравится твоя работа, ты растешь как специалист. Ты лучший в своей сфере, тебя ценят, тебе не приходится ничего ни у кого просить и подхалимничать. Ты живешь в уверенности, что твой профессионализм дорого стоит и не боишься потерять работу. А значит, деньги на жизнь у тебя будут всегда.
Я анализирую жизнь и поступки своих знакомых, и правда, те, кто был лишен родительской заботы, подарков, ласки, пытаются сейчас отыграться и компенсировать детские и юношеские комплексы. Покупают авто, гаджеты за баснословные деньги, бриллианты. Зачастую в кредит, чтобы не откладывать дело в долгий ящик.
Многие берут кредит и переезжают в более престижный район. Одна моя знакомая 10 лет страдала от того, что живет в хрущевке, ей безумно хотелось занять одну из квартир в новостройке, в центре. Сидела на макаронах, но скопила деньги на первоначальный взнос. Переехала. Теперь страдает от того, что у нее ипотека, а ее соседи — люди зажиточные. У них авто стоит как квартира, и два раза в год на курорты мотаются. Ходят перед ее носом — загорелые, довольные жизнью. А ей приходится щеку больно закусывать изнутри, чтобы не ныть.
Каждый сверчок должен знать свой шесток. Но чужой шесток многим кажется привлекательней.
Целая индустрия работает на то, чтобы выпустить «дорогой, эксклюзивный» товар, который подчеркнет исключительность своего владельца. Огромные команды маркетологов решают, как «впарить» этот товар тем, кому комплексы уснуть не дают по ночам. Если бы кремы для лица или бутылочка воды из «уникального источника» действительно дарили бы здоровье, то богатые никогда не болели бы.
Но они и болеют, и стареют, и даже умирают.
«Сколько на свете вещей, без которых я могу обойтись!» — воскликнул как-то Сократ.
Вы не находите, что в столешнице из редкой породы мрамора и в вешалках из драгоценного сорта дерева есть доля китча и глупого пафоса? А уж золотой унитаз и вовсе унизил бы мое достоинство полной безвкусицей, но находятся и те, кто пытается таким образом повысить свою самооценку.
По материалам — Мадам Хельга