Мы надолго остаемся в возрасте, в котором нас недолюбили

Доводилось ли вам встречать людей, которые, несмотря на то, что им было за 30, а то и за 40 лет, вели себя так, словно застряли в детстве? Что ж… Некоторые из нас психологически задерживаются в определенном детском возрасте, пока не научатся любить себя по-настоящему.

Безусловно, каждый ребенок отличается от других, как отличаются и его потребности. Но есть определенные базовые стадии, через которые проходит каждый малыш.

  1. 1 стадия (1-2 года)
  2. 2 стадия (2-4 года)
  3. 3 стадия (3-6 лет)
  4. 4 стадия (школьный возраст)

1 стадия (1-2 года)

Наиболее базовой потребностью ребенка всегда является материнская любовь и внимание. Если в этом возрасте мать невнимательна к малышу или пренебрежительно относится к его потребностям, это вызывает у ребенка страх.

Во взрослом возрасте такой страх может вызвать серьезные проблемы в отношениях и социальном взаимодействии. Также у таких людей зачастую возникают серьезные проблемы с доверием.

2 стадия (2-4 года)

У ребенка постепенно вырабатывается самоконтроль. Если в этом возрасте ребенок испытывает пренебрежение со стороны родителей, и от него ожидают вещей, которые находятся за пределами его возможностей, это может привести к тому, что малыш будет чувствовать постоянное чувство стыда – из-за того, что не оправдывает ожиданий.

Но с другой стороны, если родители «включают» режим гиперопеки, то ребенок может вырасти, не усвоив ценных жизненных уроков. А также начать сомневаться в своей способности что-то сделать (раз родители все делают за него, значит, сам он ни на что не способен, верно?) В результате ребенок начинает искать постоянное одобрение у других людей, и в долгосрочной перспективе это может привести к возникновению множества проблем с эмоциональным здоровьем.

3 стадия (3-6 лет)

Эта стадия примечательна тем, что именно в этом возрасте у ребенка вырабатывается осмысленное представление об окружающем мире. Он начинает засыпать родителей множеством вопросов. У него находятся тысячи «почему?» и «как?» по любому поводу, и он ожидает получить ответ на каждый из них.

Во время такого периода ребенок очень сильно нуждается в поддержке своих инициатив и любопытства со стороны родителей. Но если родители в этот период относятся к каждому вопросу с раздражением, это, во-первых, приглушает креативность малыша, а во-вторых, это, опять-таки, может привести к появлению чувства вины.

В результате у таких людей во взрослом возрасте не хватает концентрации и любопытства для большинства видов работы. Также им недостает решимости для того, чтобы ставить перед собою цели и настойчиво их добиваться. Вина, появившаяся еще в детском возрасте, приводит к пассивности, фригидности и психопатическому поведению.

4 стадия (школьный возраст)

Следующая стадия начинается, когда ребенок идет в школу. Именно в этом возрасте ребенок усваивает многие ценности, необходимые ему для дальнейшей жизни. Если родители сомневаются в его способности учиться (или делать что-то другое) наравне с его сверстниками, это может привести к упадку мотивации и появлению чувства неполноценности. И оно во многих случаях оказывается настолько сильным, что мешает эффективно работать и даже может привести к ощущению бессмысленности своего существования.

***

Если вы поняли, что застряли в одной из описанных ситуаций, это означает, что ваш внутренний ребенок нуждается в помощи. Вы уже взрослый человек, и теперь сами отвечаете за свой рост и воспитание.

Для того, чтобы это сделать, прежде всего представьте себя ребенком. Отпустите свое воображение на волю и постарайтесь, чтобы картинка вас-ребенка в голове была максимально четкой и подробной. А теперь, смотря на себя, подумайте вот о чем… Сколько вам лет? Как вы выглядите? О чем думаете? Какие у вас есть проблемы?

А теперь возьмите несколько листов бумаги и два карандаша разного цвета. Вы будете писать обеими руками – основной за свою «взрослую» личность, другой – за вашего «внутреннего ребенка». А теперь постарайтесь поговорить с «внутренним ребенком». Пишите вопрос вашей основной рукой, и, если услышите ответ, записывайте его второй рукой.

Общаясь с вашим внутренним ребенком, постарайтесь сосредоточиться на создании с ним прочной связи, основанной на понимании и помощи. Спросите у ребенка, чего не хватает в его жизни, а после постарайтесь мысленно дать это ему. Не бойтесь задавать вопросы, но делайте это с максимальным тактом и любовью.

Главное, что вам нужно, – это терпение. На создание здоровых отношений с вашим внутренним «я» может уйти несколько недель, а то и месяцев.

Но вы должны понять, что ваш внутренний ребенок страдал от проблем уже очень долгое время. Вы должны проявлять предельную эмпатию к его эмоциям, нуждам и потребностям. Но еслиэто получится, то со временем вы начнете чувствовать, что шрамы на душе внутреннего ребенка мало-помалу заживают. Вы начнете чувствовать себя лучше, сильнее и увереннее, готовыми встретить любое препятствие, которое попадется на вашем пути.

И самое главное – любите себя!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Интересные советы