Я знала, что автор «Лолиты» и «Защиты Лужина» писал стихи. Великим поэтом Набоков не стал, потому что талант, как правило, проявляется в чем-то одном: либо ты великолепно пишешь, либо рифмуешь.
У Сальвадора Дали были восхитительные картины и довольно слабые стихи. Лев Толстой создал гениальные романы, но ему совершенно не удавались пьесы. Бунин пробовал писать стихи, но по своей силе и мощи они не превзошли его прозу.
Так вот, вернемся к Набокову. Есть у него короткое стихотворение, датированное февралем 1919 года. В строчках автор обращается к современникам и последующим поколениям. И дает прямой ответ на вопрос: как надо жить.
Мне назидательный тон в литературных произведениях нравится. Не потому, что я запуталась в своей жизни и потеряла всякие ориентиры. Блуждаю в темноте и только и жду — кто зажжет для меня путеводный маячок.
Мне лишь симпатичны люди, которые перед проблемами и хандрой не пасуют, не отмахиваются фразами «жизнь покажет» или «поживем — увидим», а имеют четко сформированное мнение — как поступать, не унывать и в чем видеть смысл. И не бояться свое мнение озвучить.
К примеру, Федор Тютчев писал так:
Не рассуждай, не хлопочи!..Безумство ищет, глупость судит;Дневные раны сном лечи,А завтра быть чему, то будет.
Живя, умей все пережить:Печаль, и радость, и тревогу.Чего желать? О чем тужить?День пережит — и слава богу!
А у Александра Пушкина и вовсе много оптимистичных строчек:
Я знала, что автор «Лолиты» и «Защиты Лужина» писал стихи. Великим поэтом Набоков не стал, потому что талант, как правило, проявляется в чем-то одном: либо ты великолепно пишешь, либо рифмуешь.
У Сальвадора Дали были восхитительные картины и довольно слабые стихи. Лев Толстой создал гениальные романы, но ему совершенно не удавались пьесы. Бунин пробовал писать стихи, но по своей силе и мощи они не превзошли его прозу.
Так вот, вернемся к Набокову. Есть у него короткое стихотворение, датированное февралем 1919 года. В строчках автор обращается к современникам и последующим поколениям. И дает прямой ответ на вопрос: как надо жить.
Мне назидательный тон в литературных произведениях нравится. Не потому, что я запуталась в своей жизни и потеряла всякие ориентиры. Блуждаю в темноте и только и жду — кто зажжет для меня путеводный маячок.
Мне лишь симпатичны люди, которые перед проблемами и хандрой не пасуют, не отмахиваются фразами «жизнь покажет» или «поживем — увидим», а имеют четко сформированное мнение — как поступать, не унывать и в чем видеть смысл. И не бояться свое мнение озвучить.
К примеру, Федор Тютчев писал так:
Не рассуждай, не хлопочи!..Безумство ищет, глупость судит;Дневные раны сном лечи,А завтра быть чему, то будет.
Живя, умей все пережить:Печаль, и радость, и тревогу.Чего желать? О чем тужить?День пережит — и слава богу!
А у Александра Пушкина и вовсе много оптимистичных строчек:
На Востоке говорят: «Не надо жить в вечном ожидании счастья: ждать, когда стихнет ливень и засияет солнце над головой. Так можно годы потерять. Нужно учиться танцевать под дождем».
Так вот, и у Владимира Набокова есть весьма мудрое стихотворение, которое вселяет надежду на завтрашний день, увидеть прекрасное в обыденном и привести нестройные мысли в порядок:
«Живи. Не жалуйся, не числи» Владимир Набоков
Живи. Не жалуйся, не числини лет минувших, ни планет,и стройные сольются мыслив ответ единый: смерти нет.
Будь милосерден. Царств не требуй.Всем благодарно дорожи.Молись — безоблачному небуи василькам в волнистой ржи.
Не презирая грез бывалых,старайся лучшие создать.У птиц, у трепетных и малых,учись, учись благословлять!