Найти дело жизнь только треть успеха. Вторую и третью часть занимают отказ от ненужных дел и действие, соответственно. И сегодня мы поговорим о второй части успеха. О том, как отказаться от неважного.
- Что такое ненужные дела
- Как отказать от неважных дел
- 1. Определение ценностей
- 2. Умение говорить «нет»
- 3. Последствия
- 4. Анализ
- 5. Делегирование
- Что это даст?
- Книги по теме
Что такое ненужные дела
Представьте, что вы поставили цель, запланировали все действия, но тут подходит коллега и зовёт вас в бар, в боулинг, в общем, неважно куда. И вы соглашаетесь и не выполняете план. Думаю мысль ясна.
Что бы правильно определить какие дела важные или нет, нужно ориентироваться на свои ценности. Что вам важнее всего? Семья, работа, деньги? А всё что мешает следовать к вашим целям и ценностям — это и есть те самые неважные дела.
Как отказать от неважных дел
1. Определение ценностей
Сперва, следует определить ценности. Понять, что вам важно, чего вы хотите добиться. Уже зная ценности, легко понять что поход в бар с коллегой в пятницу менее важен, чем ужин с семьей.
2. Умение говорить «нет»
Один из важнейших навыков всех успешных людей. Подробнее я рассказывал в статье «Как правильно сказать нет».
3. Последствия
Закон причино-следственной связи никто не отменял. У каждого действия есть последствия. Возможно, зная их, вам будет легче принять правильное решение.
4. Анализ
Провести анализ своего времени и понять сколько часов уходит на что-то мелкое и ненужное — отличный способ отказаться от ненужных дел. Порой, доходит до того, что всё время идёт именно на эти дела.
5. Делегирование
Почти у каждого человека есть возможность передать часть своих обязанностей на другого человека. Причем даже не обязательно за это платить. Можно попросить родственников или соседей, чаще всего, они не против помочь вам. Или можно устроить обмен услуг на услугу или услугу на товар. А если есть возможность заплатить, то стоит попробовать. В свободное время можно увеличить свой доход на том, что нравится, и окупить деньги, потраченные на делегирование.
Что это даст?
Во-первых, это большое количество времени. Вы удивитесь сколько времени уходит на мелкие дела. Во-вторых, это больше энергии, которую вы тратили на эти дела. В-третьих, это новые возможности, которые увеличат ваш доход или просто улучшат жизнь. В-четвертых, вы будете получать удовольствие от жизни, если вы, конечно, правильно выбрали своё дело жизни.
Книги по теме
- «Эссенциализм», Грек МакКеон
- «7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови