Как научиться управлять гневом и не быть раздражительным

В какой-то момент все мы неизбежно сталкиваемся с приступами неконтролируемого гнева или, по крайней мере, знаем того, кто быстро теряет самообладание. Так или иначе, но гнев всегда приводит к причинению эмоциональной или физической боли другому человеку. Должно быть, вы слышали о смертельных случаях, вызванных приступами ярости. Вот насколько разрушительными могут быть вспышки гнева!

Что такое управление гневом? Отрицание того, что вы злитесь, или попытка ослабить свои чувства? Вот как это объясняет Клиника Мэйо: «Управление гневом – это умение распознавать признаки появления злости, а также действия, направленные на то, чтобы расслабиться и справиться с ситуацией в позитивном ключе. Смысл управления гневом состоит не в том, чтобы не давать себе разозлиться или заставить держать злость в себе. Гнев – это вполне нормальная и здоровая эмоция, если только вы умеете адекватно его выражать. Этому вас и учит управление гневом».

В попытках совладать со своей злостью, зачастую мы склонны игнорировать ее, что лишь усугубляет проблему. Необходимо принять свои чувства и разобраться с ними. Вот несколько советов по эффективному управлению гневом:

Поиск возможного решения

Нужно сосредоточиться на том, чтобы найти для него какое-нибудь занятие. Вы должны осознавать, что неконтролируемым гневом делу не поможешь. Сделайте несколько глубоких вдохов, будьте собранными и ищите рациональное решение.

Простить и, по возможности, забыть

Умение прощать и отпускать – это, наверное, один из самых лучших подарков, которые вы только можете себе преподнести. Цепляясь за негативные чувства и мысли, вы только усугубляете положение.

Прощая того, кто причинил вам боль, вы осознаете, что сами несете ответственность за состояние своего разума.

Умение слушать

Как правило, мы начинаем реагировать еще до того, как выслушали человека. И под словом «слушать» имеется в виду вовсе не достижение звуковыми волнами наших барабанных перепонок, а осознанное восприятие и понимание сказанного собеседником.

Умение слушать помогает наладить коммуникацию между двумя людьми, что приводит к установлению доверия. А доверительные отношения снижают вероятность появления враждебно настроенных мыслей и эмоций.

Если вы действительно слушаете человека, то тем самым делаете следующие вещи:

  • Демонстрируете свою заботу.
  • Показываете, что он и его чувства важны для вас.
  • Способствуете появлению эмпатии.

Умение слушать открывает двери к пониманию, и порой это все, что от вас требуется.

Релаксация

Существуют определенные техники релаксации, которые помогают успокоить задетые чувства. Например:

  • Глубокое дыхание диафрагмой. Брюшное дыхание едва ли помогает кому-то расслабиться.
  • Повторение обнадеживающих слова вроде «успокойся», «расслабься» и «у меня все под контролем» тоже помогает.
  • Представить что-то приятное. Возникающие при этом чувства почти идентичны с чувством счастья.
  • Легкие физические упражнения вроде йоги и медитации. Это помогает расслабить мышцы и вернуть самообладание.

Когнитивная реструктуризация

В присутствии стрессора злые люди склонны ругаться и вести себя непредсказуемо. Поэтому любое ранее возможное решение внезапно может оказаться бесполезным. Мы должны изменить ход своих мыслей или, другими словами, провести их когнитивную реструктуризацию.

Так, представьте себе, что вы находитесь в кофейне, и покупатель, стоящий перед вами, долго жалуется кассиру на свой невкусный кофе. Согласно технике когнитивной реструктуризации, вместо того, чтобы думать об «отстойности» напитка, следует мыслить следующим образом: «эта ситуация от меня не зависит» или «я буду держать себя в руках и все образуется». Это отлично срабатывает, потому что в момент гнева все наши мыслительные процессы ускоряются. Следовательно, любые попытки рационализировать свои яростные мысли в конечном счете приведут к положительному результату.

Гнев – это неизбежная эмоция. И им нужно управлять, а не отрицать его.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Интересные советы