Сейчас многие мамочки просто помешаны на раннем развитии детей. Если почитать женские сайты, где мамы делятся своими проблемами, задают вопросы друг другу и рассказывают о достижениях их деток, можно просто поразиться.Каждая женщина старается рассказать о том, а как она научила ребенка читать, писать, делать какие-то дела. Если послушать этих мамочек, у них детки уже в полгода сами просятся на горшок, читают с двух лет, и складывают примеры в три года. К чему такая спешка? Всему свое время!
Ну, куда деваться, если все ваши подружки записали своих детей на курсы по раннему развитию? Возникают мысли, а вдруг ваш малыш, который не посещал эти самые курсы, потом будет сильно отставать от сверстников? На этот счет я предлагаю вам узнать мнение Татьяны Черниговской – известного нейробиолога. Она выступала со своим докладом, как раз о раннем развитии ребенка, и рассказывала, как научить малыша «пользоваться мозгом». То есть, как его научить учиться!
Татьяна Владимировна утверждает, что пользоваться мозгом ребенку можно позволять, когда он, т.е. мозг к этому готов. И она считает полным бредом, когда слышит фразы от родителей, что те учат своих малышей читать с двухлетнего возраста.
Нет, конечно, заставить ребенка учиться можно. Он будет считать, писать, читать, но у родителей здесь немного иная функция. По статистике только 60% школьников, окончивших начальные классы, читают хорошо. Некоторые только к окончанию шестого более или менее читают по слогам. Эти дети тратят огромные силы, чтобы «продраться» через буквы, а вот смысл прочитанного они не понимают!
- Развивайте мелкую моторику
- Слушайте музыку с детьми
- Займите ребенка делом
- Не готовьте детей к экзаменам
- Разнополые дети развиваются и учатся по-разному
- Место для занятий должно быть ярким
- Не забывайте об отдыхе
Развивайте мелкую моторику
Это известная всем рекомендация, но не все понимают, что это значит. Развивать мелкую моторику – это значит, вырезать, рисовать, лепить из пластилина, играть маленькими предметами. Так начнет развиваться речевая функция, а, как следствие, мозг начнет развиваться.
Слушайте музыку с детьми
Музыка на всех влияет положительно, и она оказывает хорошее влияние на формирование нейронной сети. Слушая музыку, малыш начинает распознавать различные звуки, прислушивается, заостряет внимание на мелочах.
Займите ребенка делом
Пусть малыш рисует, раскрашивает, читает или просто разглядывает книжки, играет в ролевые игры. И помимо этого вам тоже нужно с ним заниматься. Не ждите, что из него вырастит гений, если вы не прилагаете усилий. Но и планки не завышайте.
Не готовьте детей к экзаменам
В наше время различные ЕГЭ и ГИА сбивают родителей с толку. Они стараются из кожи вон вылезти, но непременно подготовить своего чада к экзамену, и волнуются даже больше, чем сам ребенок. Поймите, не могут все дети развиваться одинаково, под одну систему. Так что готовить ребенка к экзамену – это бред и нервотрепка.
Разнополые дети развиваются и учатся по-разному
Например, мальчики любят конкретику и краткость, поэтому их нужно вовлекать в активную работу. Монотонная писанина для них сущий ад. Девочкам больше подходят групповые занятия, контакт. И не надо трястись над ними, чем раньше начнут падать, тем быстрее всему научатся. Громкие разговоры – это не для девчонок.
Место для занятий должно быть ярким
Рабочее место ребенка должно быть таким, чтобы он с удовольствием за него садился. Так что все должно быть продумано до мелочей.
Не забывайте об отдыхе
Если ваш ребенок вот прямо сейчас не хочет делать математику, это не страшно, не нужно его заставлять, пусть отдохнет, и сделает задание позже. Отдых нужен не только взрослым, но и детям. Если вы без проблем сейчас бы просидели пять уроков в школе, и сразу же сделали домашнюю работу, то детям это немного труднее дается. Так что не налегайте.
Самая большая ошибка родителей – это страх того, что они совершат ошибку в воспитании. Все совершают ошибки, в этом нет ничего страшного. Постарайтесь не нагружать своего ребенка с маленьких лет большими знаниями, идите к этому постепенно, и все получится.