Фаина Раневская: вcю жизнь пpoклинaлa cвoe oдинoчecтвo и… бepeглa eгo
Фаине Георгиевне досталось одиночество именно личного плана – семейное. В остальном она была отмечена судьбой…
Фаина Раневская в основном играла в театре, а в кино появилась в трех десятках фильмах в ролях второго плана или эпизодических. Но это вовсе не означает, что актриса не запомнилась зрителям, все наоборот. А еще она прославилась своей манерой метко высказываться на разные темы. И поэтому сложился стереотип о том, что она и в жизни жесткая, дерзкая. Но в реальности Раневская была мнительной, ранимой и тонкой натурой. А еще она была глубоко одинокой, хотя и любимой миллионами…
Фаине Георгиевне досталось одиночество именно личного плана – семейное. В остальном она была отмечена судьбой: несмотря на десятки театров, которые пришлось сменить, и на роли второго плана, Британская энциклопедия включила ее в десятку величайших актрис XX столетия. Творческая реализация вкупе с всенародным обожанием и теплейшей дружбой с Анной Ахматовой и актрисой Павлой Вульф может перевесить пустую чашу с пресловутым «личным счастьем». Но Раневская так не считала.
Свои неудачи она связывала с внешностью, а именно с носом. Семитские черты лица по понятным причинам были неприемлемы для главных героинь советского кино. Но и публика почему-то сошлась во мнении, что Раневская «вызывающе некрасива». А ведь это не так.
Фаина Раневская: вcю жизнь пpoклинaлa cвoe oдинoчecтвo и… бepeглa eгo
Фаине Георгиевне досталось одиночество именно личного плана – семейное. В остальном она была отмечена судьбой…
Фаина Раневская в основном играла в театре, а в кино появилась в трех десятках фильмах в ролях второго плана или эпизодических. Но это вовсе не означает, что актриса не запомнилась зрителям, все наоборот. А еще она прославилась своей манерой метко высказываться на разные темы. И поэтому сложился стереотип о том, что она и в жизни жесткая, дерзкая. Но в реальности Раневская была мнительной, ранимой и тонкой натурой. А еще она была глубоко одинокой, хотя и любимой миллионами…
Фаине Георгиевне досталось одиночество именно личного плана – семейное. В остальном она была отмечена судьбой: несмотря на десятки театров, которые пришлось сменить, и на роли второго плана, Британская энциклопедия включила ее в десятку величайших актрис XX столетия. Творческая реализация вкупе с всенародным обожанием и теплейшей дружбой с Анной Ахматовой и актрисой Павлой Вульф может перевесить пустую чашу с пресловутым «личным счастьем». Но Раневская так не считала.
Свои неудачи она связывала с внешностью, а именно с носом. Семитские черты лица по понятным причинам были неприемлемы для главных героинь советского кино. Но и публика почему-то сошлась во мнении, что Раневская «вызывающе некрасива». А ведь это не так.
Фаина Раневская: вcю жизнь пpoклинaлa cвoe oдинoчecтвo и… бepeглa eгo
Фаине Георгиевне досталось одиночество именно личного плана – семейное. В остальном она была отмечена судьбой…
Фаина Раневская в основном играла в театре, а в кино появилась в трех десятках фильмах в ролях второго плана или эпизодических. Но это вовсе не означает, что актриса не запомнилась зрителям, все наоборот. А еще она прославилась своей манерой метко высказываться на разные темы. И поэтому сложился стереотип о том, что она и в жизни жесткая, дерзкая. Но в реальности Раневская была мнительной, ранимой и тонкой натурой. А еще она была глубоко одинокой, хотя и любимой миллионами…
Фаине Георгиевне досталось одиночество именно личного плана – семейное. В остальном она была отмечена судьбой: несмотря на десятки театров, которые пришлось сменить, и на роли второго плана, Британская энциклопедия включила ее в десятку величайших актрис XX столетия. Творческая реализация вкупе с всенародным обожанием и теплейшей дружбой с Анной Ахматовой и актрисой Павлой Вульф может перевесить пустую чашу с пресловутым «личным счастьем». Но Раневская так не считала.
Свои неудачи она связывала с внешностью, а именно с носом. Семитские черты лица по понятным причинам были неприемлемы для главных героинь советского кино. Но и публика почему-то сошлась во мнении, что Раневская «вызывающе некрасива». А ведь это не так.
Фаина Раневская: вcю жизнь пpoклинaлa cвoe oдинoчecтвo и… бepeглa eгo
Фаине Георгиевне досталось одиночество именно личного плана – семейное. В остальном она была отмечена судьбой…
Фаина Раневская в основном играла в театре, а в кино появилась в трех десятках фильмах в ролях второго плана или эпизодических. Но это вовсе не означает, что актриса не запомнилась зрителям, все наоборот. А еще она прославилась своей манерой метко высказываться на разные темы. И поэтому сложился стереотип о том, что она и в жизни жесткая, дерзкая. Но в реальности Раневская была мнительной, ранимой и тонкой натурой. А еще она была глубоко одинокой, хотя и любимой миллионами…
Фаине Георгиевне досталось одиночество именно личного плана – семейное. В остальном она была отмечена судьбой: несмотря на десятки театров, которые пришлось сменить, и на роли второго плана, Британская энциклопедия включила ее в десятку величайших актрис XX столетия. Творческая реализация вкупе с всенародным обожанием и теплейшей дружбой с Анной Ахматовой и актрисой Павлой Вульф может перевесить пустую чашу с пресловутым «личным счастьем». Но Раневская так не считала.
Свои неудачи она связывала с внешностью, а именно с носом. Семитские черты лица по понятным причинам были неприемлемы для главных героинь советского кино. Но и публика почему-то сошлась во мнении, что Раневская «вызывающе некрасива». А ведь это не так.
Ее юные снимки рядом с красавицей сестрой хороши. Но тонкая и звонкая Фанни заикалась и сторонилась сверстников. Живя в обеспеченной и дружной семье, она испытывала «тоскливое одиночество», поскольку ни с кем не могла поделиться своей любовью к театру. В итоге, когда в 1917 году семья эмигрировала, 21-летняя Фанни, выдержав скандал, осталась в России.
Львиная доля искрометных афоризмов Раневской связана с семьей и мужчинами. Она словно проговаривала свою боль. Вот и треснувшая юбка «не выдержала такой красоты», и «хорошее дело браком не назовут». И рядом: «Внешность испортила мне личную жизнь», «Как жаль, что я некрасива!». Ей не удавались роли томных красавиц. Во время одного из спектаклей Раневская-принцесса произносит фразу о своей хрупкой неземной красоте и тут же задевает декорацию, сносит бутафорскую гору и роняет возлюбленного. Народ в зале покатывался от смеха, смеялась над собой и она.
Кто знает, сколько иронии и обиды в забавной истории о молодом поклоннике, напросившемся в гости к юной актрисе Фанни (ради свидания она выпросила денег у режиссера под будущую зарплату, купила еды и нарядилась, а он пришел пьяный, с девицей и попросил Фанни уйти погулять). Так появилась знаменитая фраза Раневской о мужчинах: «Все они – негодяи и мерзавцы!»
Нет, затворницей Фаина Георгиевна не была и поклонники у нее водились. Слишком яркая женщина, чтобы прожить без любви. Говорят, она питала особые чувства к маршалу Толбухину, был среди ее воздыхателей и некий капитан корабля.
«Вам 11 лет и никогда не будет 12!» – говорила о Раневской Ахматова. Вечный ребенок, Фаина Георгиевна тосковала о семье. Павлу Вульф называла «мамочкой». Ее ребенком был хромой пес Мальчик с отвратительным характером. Но Раневская в нем души не чаяла и держала входную дверь открытой: Мальчик беспрепятственно гулял, а у актрисы периодически что-нибудь воровали из квартиры.
Семья случилась у Раневской уже после войны, ближе к концу жизни. К ней приехала из Парижа старшая сестра Изабелла, с которой они не виделись со времен эмиграции. Ради воссоединения с сестрой Раневская, не любившая просить, обратилась за помощью к Фурцевой, чтобы та похлопотала о разрешении сестре вернуться на родину. Изабелла прожила недолго, ее убил рак. Раневская до последней минуты выхаживала сестру, не отдавая ее в больницу.
Умерла Раневская в 1984 году, немного не дожив до своих 89 лет. О ней писали: «космически одинока», «всю жизнь проклинала свое одиночество и… берегла его».
«Семья – это очень серьезно, семья человеку заменяет всё. Поэтому, прежде чем завести семью, необходимо как следует подумать, что для вас важнее: всё или семья», – ФаинаРаневская.