Современный мир требует от каждого человека умение жить и работать в условиях многозадачности. Из-за этого голова зачастую становится слишком перегруженной, пытаясь помнить все дела, дедлайны и необходимые действия. Особенно когда сроки начинают гореть, мы начинаем суетиться и разбрасывать свои силы на всё и сразу, в результате чего страдает качество, сроки «съезжают», а нервы сдают. При этом появляются всё новые и новые задачи, создавая замкнутый круг бесконечного аврала. Жизнь и работа в таком режиме не приносят никакого удовлетворения и лишь истощают нервную систему.
Но вместо того, чтобы страдать и опускать руки, на самом деле достаточно выполнить ряд нехитрых действий, и к вам снова вернутся силы, продуктивность и уверенность в себе.
- Как разорвать замкнутый круг
- 1. Перестаньте суетиться
- 2. Запишите все свои задачи
- 3. Поставьте приоритеты
- 4. Отделить задачи, которые не можете выполнить
- 5. Составляем второй список
- 6. Пишем третий список задач
- Три списка
Как разорвать замкнутый круг
1. Перестаньте суетиться
Скажите своему мозгу «стоп» и сделайте пару глубоких вдохов. Налейте себе чай и постарайтесь в это время максимально отвлечься и успокоиться. Не переживайте из-за сроков: лишние 5 минут погоды не сделают, зато дадут вам возможность реорганизовать свою деятельность в более продуктивном ключе.
2. Запишите все свои задачи
Возьмите листок и ручку и составьте список всех-всех дел и задач, которые вам нужно сделать и которые висят над вами. Не торопитесь. Перечислите действительно все дела.
3. Поставьте приоритеты
Поставьте приоритеты каждой задаче в списке. Для каждой задачи укажите ее важность и дедлайн. Так станет понятнее, какие задачи первоочередные, а какие вполне могут подождать.
4. Отделить задачи, которые не можете выполнить
Выделите дела, которые вы пока не можете выполнить по каким-то причинам. Например, кто-то должен принести что-то, и после этого вы сможете выполнить задачу. Выпишите такие задачи отдельно — не нужно сейчас думать о них, но, как только они будут готовы к выполнению, вы будете знать их приоритет и дедлайн.
5. Составляем второй список
Вернитесь к основному списку и выделите задачи с самым ближайшим дедлайном. Выпишите их отдельно в соответствии с приоритетом.
6. Пишем третий список задач
Из оставшегося списка сформируйте перечень задач так же в соответствии с приоритетом.
Три списка
Итак, у вас на руках три списка задач. Для начала возьмитесь за задачи из пункта 5 с самым ближайшим приоритетом. Затем переходите к задачам из пункта 6. В случае необходимости прерывайтесь на задачи из пункта 4, если их дедлайн и приоритет превышает дедлайн и приоритет вашей текущей задачи.
Такой метод позволяет разгрузить мозг, который не должен теперь помнить все дела и условия их выполнения. И вы сами теперь спокойнее и быстрее выполните каждую задачу последовательно, уложитесь в сроки и не будете нервничать.