Bpeмя — дeньги: пpo мoнeтизaцию чужoй нaглocти

 


Bpeмя — дeньги: пpo мoнeтизaцию чужoй нaглocти
Слушаю такие истории, не устаю поражаться…

О личных границах и ценности времени. Своего времени…

«Однажды Лариса Гузеева рассказала в эфире, как приехала на гастроли в какой-то город, но ее не встретили.

Она звонит организаторам из аэропорта, мол, вы где, а они говорят: «В пробке! Еле тащимся, не успеваем!»

Лариса пошла и купила обратный билет.

И улетела.

Расценила это «не успеваем» как неуважение: неужели нельзя было позаботиться о встрече? Выехать заранее?

«Это меня должны ждать, а не я», — сказала Лариса, давая понять, что это ее слоган по жизни.

Моя подруга организовывала выступление одного знаменитого бизнес-тренера. Оговаривая гонорар за 2 часа своего выступления, он назвал сумму и добавил: «И по 7 тысяч рублей за каждые 10 минут моей переработки».

То есть организатор должен сделать так, чтобы спикер вышел на сцену ровно в 19, а ровно в 21 с нее ушел. Если его задержит кто-то… ну, поклонники, желающие фото и автограф, например, то он готов, но не бесплатно.

Я вот когда слушаю такие истории, не устаю поражаться. Вот умеют же люди выстраивать границы. Вот умеют же ценить время! Вот молодцы же, а?

Я не умею.

Вчера в аэропорту Краснодара, откуда я вылетала домой, в Москву, ко мне подошли скромные муж с женой и попросили передать доверенность дочери, которая живет в Москве. Листок бумаги, нотариально заверенный.

Дочь встретит меня в Москве, по прилету, и заберет документ.

Если б это была посылочка, я б не взяла: страшно. Но это просто документ — почему не помочь людям?

Я легко согласилась. Объяснила, что буду очень спешить, и важно, чтобы меня встретили прямо у выхода: мне некогда будет бегать и искать кого-то. «Да-да, конечно!» — пообещали родители.

И вот, приземляемся.

В билетах всегда пишется время прибытия с запасом на получение багажа. То есть если там написано, что вы прилетите в 12-00, то (если самолет вылетел вовремя) сядет борт в 11-40, а в 12-00 вы выйдете из аэропорта со своим чемоданом, выловленным на ленте.

У меня время прибытия обозначено как 20-35. Мы сели в 20-15.

Я звоню девушке, которая должна прибыть за доверенностью, сказать, что через 10 минут выйду (потому что багажа у меня нет, только ручная кладь).

— Как? — удивляется девушка. — Уже? Вы должны были прилететь в 20-35, плюс время на багаж. Я только выехала, планировала к девяти в аэропорт.

То есть девушка не готова приехать пораньше, жертвуя своим временем — но щедро рискнула моим. Мне лень объяснять ей, что самолет прилетел вовремя, надо решать, что делать.

Я предлагаю вариант. Говорю:

— Я сейчас возьму такси, и поеду домой. Живу в получасе езды от аэропорта, прямо по Каширке. Вы тогда не едьте в аэропорт, развернитесь, я скину адрес, встречайте меня около подъезда.

— Я еду на аэроэкспрессе, он прибудет в 21 час, выйти не могу. Вы не сможете подождать?

— Не смогу, — я раздражаюсь. — Я же предупреждала, что буду спешить.

— Ну я же не виновата, что вы прилетели раньше! Это обстоятельства! — девушка тоже не довольна ситуацией.

— Мы прилетели вовремя.

— Ну как же… Время прибытия указано…

— Девушка, — холодно говорю я. — Вы меня подвели. Из уважения к вашим пожилым родителям, я сейчас найду в аэропорту человека, которому передам документ. Вы приедете и заберете. Хотя могу никого не искать и ни с кем не договариваться, а просто поехать домой и скинуть вам адрес, а вы ищите меня потом по всей Москве… Пожалуйста, цените чужое время, особенно, когда вам оказывают услугу.

И скидываю звонок.

С моей стороны это не вежливо, но я устала. Устала после перелета и устала от того, как просто чужие люди распоряжаются моим временем.

Подхожу к бариста в маленькой кофейне в аэропорту.

Говорю:

— Можно я оставлю тут документ, его заберут через минут 30?

— Тысяча рублей, — отвечает бариста.

— За что? — поражаюсь я.

— За то, что я — не почта.

Гениально. Отличный кейс! Прекрасный урок! Любая услуга стоит денег. Мне даже в голову не пришло, когда ко мне подошла пожилая пара с этой доверенностью, оценить ее в некую сумму.

А кому-то пришло. И он не плохой и не хороший, и я не плохая и не хорошая, мы просто РАЗНЫЕ.

В итоге я договорилась с девушкой, которая билеты продает в кассе. Она сидела, скучала, я объяснила ей ситуацию и повеселила фразой:

— Если вы тоже сейчас скажете «тысяча рублей», я упаду в обморок от того, какие все продвинутые…

Она согласилась посторожить чужую доверенность бесплатно.

Сестрааааа!

Я скинула ее телефон и местонахождение касс девушке из аэроэкспресса смс-кой. Разговаривать не хотела, пусть думает, что я хамка.

В ответ ни «спасибо», ни «отвали».

Тоже хороший урок мне. Делай добро по велению сердца, а не в ожидании благодарности.

Таксист, который вез меня из аэропорта, и которому я рассказала эту историю, сказал, что он бы тоже с радостью монетизировал чужую наглость, предложил бы варианты:

  • я готов подождать — 5 тысяч,
  • я найду тут человека, которому передам — 3 тысячи,
  • я еду домой, а ты едешь за мной — 1 тысяча (за испорченное настроение).

Как быстро меняется этот мир. Я за ним не успеваю…»

По материалам — ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Интересные советы