7 способов мотивировать ребенка

Система баллов понуро висит на стене и которую неделю ждет очередной наклейки,кнут истрепался, пряник засох, а ребенок так и не начал читать, писать, учить таблицу умножения, кодить, скетчить или чем-то увлекаться (подставьте нужный вариант). Руки опускаются, и ваша личная мотивация грустно машет из последнего вагона уступая место вселенскому чувству вины, что вы завалили экзамен на осознанное (подставьте нужное: мотивирующее эффективное) родительство.Так, стоп!Отставить.

Мы знаем 5, нет не имен девочек, хотя и их тоже, а 7 приемов, которые действительно включают мотивацию. И даже если вдруг, что крайне мало вероятно, на ребенка не подействует, свою эффективность вы точно улучшите.

  1. Поощряем это
  2. Наглядность – лучший мотиватор
  3. Ищем смысл
  4. Подключаем азарт
  5. Под другим углом
  6. Дайте выбор
  7. Берем на слабо

Поощряем это

Внешняя мотивация, тот самый кнут и пряник – самый распространенный прием мотивации. И, спойлер, самый неработающий. На коротких дистанциях пряник в виде подарка, награды или какого-то бонуса может сработать. Но уже в следующий раз ребенок попросит награду побольше. И книжки будут читаться не потому, что интересно, а потому, что за прочитанные страницы положена шоколадка, время в телефоне или еще что-то.

Это прямо скажем, не тот вариант развития событий, который вы бы хотели получить.

Однако если нужно сделать какую-то небольшую работу,каллиграфическим почерком написать пять строчек в прописи – по кусочку шоколадки за каждую строчку, то это сработает.

Но лучше кнутом и пряником не злоупотреблять.

Внешняя мотивация работает до поры до времен. Внешних стимулов требуется все больше, а внутренняя мотивация истощается.

Внешняя мотивация работает до поры до времен. Внешних стимулов требуется все больше, а внутренняя мотивация истощается.

Внешняя мотивация работает до поры до времен. Внешних стимулов требуется все больше, а внутренняя мотивация истощается.

Наглядность – лучший мотиватор

Бессмысленная работа, даже самая интересная, и любимая демотивирует. Ну вот зачем писать 25 строчек крючочков и палочек? А решать 30 примеров? Какой в этом смысл? Получить пятерку на уроке. Мотивация, работающая только для перфекционистов и тех, кто страдает синдромом отличника.

Любая деятельность должна иметь смысл, и в идеале этот смысл ребенку нужно наглядно показать. И как минимум одобрить труды, поддержать словом и делом: похвала, объятия. Но не переусердствуйте. Взрослый человек, чтобы быть действительно успешным, должен минимально зависеть от оценки его действий окружающими.

Каллиграфический почерк можно применить для того, чтобы сделать афишу или постер и повесить в комнате (только действительно повесить). А еще можно делать открытки для близких и друзей.

Законченную картину повесить на почетном месте в гостиной, а собранного робота из лего поставить папе в кабинет.

И конечно нет ничего лучше, чем визуализация достижений. Этот прием из SCRUM работает на ура с детьми любого возраста, даже если им далеко за 30. Просто вешаете пробковую доску с кучей стикеров. Задача: передвинуть стикер с задачей их столбика НАДО в столбик СДЕЛАНО Промежуточных этапов/столбцов может быть 2 или 3, смотрите по ребенку, не опирайтесь на изначальную методологию.

Ищем смысл

Любое дело, особенно если оно связано с учебой, можно и нужно снабжать дополнительным смыслом.

Ребенку непонятно, зачем учить английские или испанские слова, ведь он говорит здесь и сейчас на русском. Включите ему мультфильм на испанском, найдите интересные ролики на языке оригинала и напомните, что его любимый сериал выйдет с переводом еще очень нескоро.

Уборка в комнате станет интереснее и появится дополнительный стимул, если снабдить мусорную корзину баскетбольным кольцом, тогда точно захочется потренироваться в меткости и собрать все бумажки и фантики с пола.

Чтение не ради чтения, а ради получения информации, необходимой ребенку здесь и сейчас. Да, есть гугл, но он знает далеко не все.

Подключаем азарт

Основная деятельность ребенка – игровая. А игра – это блеск в глазах, азарт и желание «Еще и еще!». Отлично. Пользуемся этим.

Чтобы обыгрывать всех в настолки на счет и умножение придется их хорошенько освоить и в процессе игры, и в процессе решения примеров.

Чтобы побеждать в викторине, в которую семья играет каждую неделю, надо пополнять запас своих знаний, а здесь без книг и познавательных фильмов не обойтись. Откуда же еще узнать, кто такие гондольеры и как зовут богиню ночи в Египте?!

Любое дело можно превратить в игру. Достаточно лишь подключитьфантазию или воспользоваться уже готовыми способами, которые легко можно найти на просторахИнтернета.

Под другим углом

В основе внутренней мотивации лежит интерес. Если ребенку скучно, то он ничего не будет делать. Даже если его ждет огромная награда впереди. Как зажечь интерес?Предложить сделать самое обычное дело необычным способом.

Не хочет чистить зубы? А что если чистить их другой рукой да еще и прыгая на одной ноге?

Надоело читать вслух? Давай читать и переворачивать страницы носом.

Устал от прописей? Самое время перебраться под стол и писать, держа в зубах фонарик. А еще можно писать запрещенной красной ручкой! Только не в школьных тетрадях конечно.

Чем забавнее будет способ исполнения, тем выше будет интерес. Минус только один: вам придется регулярно придумывать что-то новенькое.

Чем забавнее будет способ исполнения, тем выше будет интерес. Минус только один: вам придется регулярно придумывать что-то новенькое.

Чем забавнее будет способ исполнения, тем выше будет интерес. Минус только один: вам придется регулярно придумывать что-то новенькое.

Дайте выбор

С домашними заданиями это увы не сработает, если только учитель сам не практикует такой формат (можете, кстати, подсказать ему на следующем родительском собрании), а вот с любой дополнительной деятельностью очень даже.

Смысл прост: предлагайте выучить не конкретное стихотворение к дню рождению бабушки, а выбрать самостоятельно из 5-10 стихотворений.Предложите прочитать не конкретную книгу, а одну из тех 5, что вы положили ему на стол.Пусть сделает не какую-то конкретную рутину по дому, а сам выберет, что ему больше хочется из того списка дел, что висит на кухне.

У этого приема мотивации огромное количество плюсов и сверхэффектов. Главный из них: ребенок учится самостоятельно делать выбор.Он учится слушать себя и руководствоваться своими ощущениями сонастраивая их с необходимостью сделать что-либо.

У этого приема мотивации огромное количество плюсов и сверхэффектов. Главный из них: ребенок учится самостоятельно делать выбор.Он учится слушать себя и руководствоваться своими ощущениями сонастраивая их с необходимостью сделать что-либо.

У этого приема мотивации огромное количество плюсов и сверхэффектов. Главный из них: ребенок учится самостоятельно делать выбор.Он учится слушать себя и руководствоваться своими ощущениями сонастраивая их с необходимостью сделать что-либо.

Берем на слабо

А сейчас честно признайтесь, сколько раз в соцсетях вы кликали на тесты с припиской «Только 2% населения Земли способны пройти этот тест». Вы не одиноки. Отвечать на вызов – это нормально. Задетое самолюбие требует удовлетворения. И дуэль на скрипках, стихах и решении примеров вполне подойдут.

Этот мотиватор не подходит для постоянного использования, но если очень нужно, чтобы ребенокпрочитал 50 страниц текста или решил 100 примеров – может и сработать. Особенно если вы включитесь в игру и поучаствуете в этом челлендже вместе с ним. Только чур не поддаваться.

Вкус победы он обязательно ощутит. И это будет самая главная мотивация. Однажды прочувствовав, что такое успех, что такое искреннее восхищение, похвала и изумление, он захочет испытать их еще и еще.Останется лишь поработать над тем, чтобы мотивация не зависела только от одобрения окружающих. Но это уже следующий этап.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Интересные советы