Как же прекрасно не переживать за результат стрижки или окрашивания и в тайне не бояться, что придется бежать до ближайшего магазина с париками. Отыскать «того самого» мастера — большое счастье. Сделать это с первого раза — несказанная удача. Ведь в сфере бьюти-услуг работают не только те, кто укрощает волосы по призванию, но и люди, решившие, что это легкий путь заработать денег.
Чтобы сократить поиски «своего» парикмахера, стоит обратить внимание на детали. Они подскажут, можно ли смело усаживаться в кресло или лучше бежать во имя спасения прически. Рассказываем, какие случайные фразы мастера выдают в нем не самого лучшего профессионала.
«Станете блондинкой с первого раза»
Платиновая мечта всех поклонниц светлых оттенков — волшебная краска, которая сразу же дает заветный блонд без желтизны и порчи волос. Но пока что ее не существует. Поэтому опытные мастера не станут обещать 100% результат, не разобравшись, что клиент делал с волосами и как за ними ухаживал. Профессионал обязательно протестирует краситель на пряди волос, чтобы понять, какой оксид выведет из них пигменты.
«Я отойду смешать краску»
Казалось бы, что тут такого? Но нет! Если краски смешаны не в вашем присутствии, нет гарантии, что будет использован обещанный продукт, а не более дешевый аналог. Некоторые парикмахеры прибегают к такой уловке и под видом дорогостоящих материалов продают более дешевые. Клиент должен видеть, из каких тюбиков мастер наливает оксид и добавляет краску.
«Недавно опять на обучение ездил(а)»
Если все стены салона увешаны сертификатами, а парикмахер не пропускает ни одного семинара или мастер-класса, скорее всего у него слишком много свободного времени и мало клиентов. А это значит, что теоретических знаний у него больше, чем опыта. Да, обучение важно. Но опытные специалисты выбирают 1-2 курса в год и ориентируются на действительно интересные мероприятия (например, мастер-классы от ведущих стилистов). Посещение всех подряд курсов не дает мастеру ничего, кроме новых сертификатов.
«Вам бы кончики подровнять»
«Честный» парикмахер не станет навязчиво предлагать ровнять кончики каждый месяц, как это делают недобросовестные мастера. Грамотный специалист подскажет уходовые средства, которые помогут поддерживать состояние волос в норме, и не будет намекать на стрижку кончиков чаще, чем раз в 3-4 месяца.
«Сейчас я по телефону поговорю / отойду, а вы сидите»
Конечно, парикмахер не робот, а живой человек и иногда может отвлекаться. Но некоторые мастера делают это настолько часто, что нарушают технологию окрашивания (с течением времени краситель теряет свойства). Если парикмахер больше говорит, чем делает, с ним стоит попрощаться.
Обращать внимание нужно не только на слова мастера, но и на общую обстановку в салоне. Например, на чистоту инструментов, наличие формы или специальных приспособлений для их хранения. Во время стрижки или окрашивания расчески, ножницы, емкость с краской должны находиться под рукой (для этого и существует передвижная тележка), а не в другом конце зала, у клиента или где-то еще. Чем лучше организован рабочий процесс, тем эффективнее будет результат.