3 приема, чтобы вы управляли начальником, а не он вами

«Управление вышестоящими» может звучать как нечто из ряда вон выходящее для подхалимов и карьеристов. На самом же деле выживание на рабочем месте ─ один из важнейших навыков, необходимых каждому. Научитесь это делать, и ваш начальник превратится из монстра в ласкового котика.

Используйте его неуверенность в себе

Скорее всего, ваш руководитель далек от совершенства. Это несложно угадать благодаря пресловутому принципу Питера ─ человеку свойственно считать себя профессионалом, пока он не сталкивается с работой, выполнить которую он не может настолько хорошо, чтобы гордиться собой.

Как результат, большинство управленцев испытывают это чувство, и оно же заставляет их паниковать, сомневаясь в своей компетентности. Это проявляется в раздражительности, непредсказуемости и придирчивости. К счастью, поняв и изучив поведенческие реакции своего босса, вы сможете нивелировать его нападки, делая себя таким образом необходимым для него сотрудником.

Вы можете помочь ему справиться с этим

Но, отбросив излишнюю щепетильность, вы поможете вашему шефу выполнять его собственную работу, тем самым сохранив энергию внутри вашей организации, и с каждым разом ваше начальство будет все сильнее зависеть от вас. Бизнес-тренер Стенли Бинг даже предлагает как бы невзначай создавать видимость таких проблем, которые только вы можете решить, и показывать их блестящее выполнение.

Озвучьте проблему

Переосмыслите конфликты как коллаборацию. Если ваш босс совершает такие поступки, с которыми вы никак не можете примириться, вам необходимо озвучить проблему. Однако, это не значит, что вы должны облечь ее в форму нападения и обвинения. Вместо этого обратитесь к начальнику за советом.

Например, если он категорично отдает указания к незамедлительному действию, объясните, что вы выполняете более важные задачи и вам требуется его помощь. (А если ваш шеф действительно прекрасный специалист, то не забывайте хвалить его перед другими.)

Выполняйте свою работу

Следуйте правилу «Нет сюрпризам!». Смертных грех управления ─ быть опозоренным перед другими за то, что подчиненные сделали что-то не так или вообще ничего не сделали. Избегайте раскола в отношениях при помощи повторяющихся действий, таких как постоянные собрания, где вы перебиваете друг друга, или назойливые электронные письма для информирования вашего начальника.

Не бойтесь отказать

Не бойтесь отказывать ─ ищите альтернативы. Если вы всегда и со всем соглашаетесь, даже с самыми бредовыми идеями вашего босса, вы никогда не заслужите уважения. Хороший сотрудник знает, когда преподнести неприятную правду. С другой стороны, вы не хотите иметь репутацию обструкциониста и антагониста. Достаточно не просто выдвигать возражения, когда это требуется, но и предлагать альтернативные пути, которые вы сможете осуществить.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Интересные советы