Никто не может стать действительно великим лидером, не став предварительно настоящим мастером общения.
Великие лидеры устанавливают эмоциональный контакт со своей аудиторией каждый раз, когда говорят с ней. Их слова вдохновляют других людей на такие свершения, какие они раньше даже не считали возможным.
На самом деле умение действительно хорошо общаться с другими людьми вовсе не является врожденным, большинство великих лидеров учились ему вполне сознательно изнают 10 секретов, способных помочь произвести впечатление на любую аудиторию.
Воспользуйтесь этими секретами и вскоре вы увидите, как ваше влияние на окружающий взлетит на недосягаемую высоту.
1. Они знают свою аудиторию.
Действительно великим лидерам совершенно неинтересно, насколько важно и авторитетно звучит их речь, они не стремятся поразить всех своими знаниями, и не пытаются потешить свое эго. Вместо этого они думают над тем, что их собеседники должны от них услышать, и пытаются донести до них это послание.
Это не означает, что лидеры говорят людям лишь то, что они хотят услышать. Совсем наоборот – они говорят своим слушателям то, что они им нужно знать, даже если это плохие новости.
2. Они умеют читать язык тела.
Великие лидеры подмечают все, даже самые незначительные реакции слушателей на то, что они говорят – от изменения выражения лица до характерных жестов, потому что это зачастую единственная «обратная связь», которая у них есть.
Люди, действительно умеющие общаться, используют это свое умение для того, чтобы подстраивать доносимое до слушателей послание «на лету», изменяя стиль общения, если требуется.
3. Они честны.
Настоящие лидеры знают, что для того, чтобы общение было эффективным, оно должно быть основано на правде. Они ни за что не станут заставлять свою аудиторию обдумывать каждое свое слово, пытаясь, так сказать, отделить зерна от плевел.
Когда они не могут разгласить какую-то информацию, они говорят об этом прямо и недвусмысленно, потому что ложь и полуправда порождает лишь недоверие и подозрительность. Честность же всегда порождает доверие – в любой ситуации.
4. Они не притворяются теми, кем не являются.
Мастера общения никогда не пытаются притворяться теми, кем они не являются, лишь потому, что попали на подиум. Великие лидеры знают, что их послание будет воспринято аудиторией куда более благосклонно, если они будут верны себе. Они отлично знают, что, надевая на себя фальшивую маску, лишь заставляют окружающих относиться к себе с подозрением.
Читайте также: Пять поступков, чтобы из середняка стать выдающимся лидером
5. Они говорят четко и уверенно.
Мастера общения не пытаются обеспечить себе пути к отступлению с помощью двусмысленных или расплывчатых слов и выражений, не решаясь ни о чем заявить прямо. Вместо этого они прямо говорят собеседникам о том, как обстоят дела, и что нужно изменить, чтобы прийти к обоюдной выгоде.
6. Они общаются с группами так, словно говорят отдельно с каждым человеком.
У лидеров редко бывает достаточно времени, чтобы поговорить наедине с каждым из нужных людей. Будь то за столом в конференц-зале или в переполненной лекционной, настоящие лидеры умеют работать со слушателями так, чтобы те чувствовали, будто к ним обращаются напрямую и уделяют максимальное внимание.
7. У них есть уши (и они умеют ими пользоваться).
Великие лидеры знают, что настоящее общение бывает лишь двусторонним, и то, что они слышат, не менее (а то и более) важно, чем то, что они говорят. Когда в их присутствии говорит кто-то другой, они не дожидаются паузы в диалоге, заодно обдумывая, что им сказать, когда появится возможность. Вместо этого они внимательно слушают, пытаясь взглянуть на ситуацию с точки зрения собеседника.
8. Они умеют произносить слова «Это моя вина», «Я был неправ» и «Мне очень жаль».
Когда великие лидеры совершают ошибку, они признают ее тут же, здесь и сразу. Они не пытаются ее скрыть и не дожидаются, пока на нее наткнется кто-то со стороны. Ответственность является одним из их основных жизненных принципов, и они не пытаются скрыть свои ошибки даже тогда, когда бы это почти наверняка сошло им с рук.
Они признают свои ошибки без лишней драматичности или фальшивой скромности.
9. Они просят об «обратной связи».
Мастера общения всегда проверяют, верно ли их слушатели все поняли, и, если это не так, не обвиняют их в случившемся. Вместо этого они подбирают другие, более прямые и понятные слова, и пробуют еще раз.
10. Они активны.
Такие люди никогда не теряют времени, опережая соперников минимум на пару шагов. К примеру, они ни за что не позволят распространиться дурным слухам о них или об их компании – вместо этого они сразу поделятся плохими новостями со всеми, кого они касаются. Общаясь с подчиненными, они дают им четкие и понятные указания, чтобы те тоже не теряли зря времени, двигаясь в неверном направлении.
Мастера общения выделяются из толпы. Они честны. Они неподдельны. Они умеют слушать. Они умеют общаться с людьми, потому что ценят и уважают их, а это является первым шагом на пути к становлению великого лидера.